CITROЁN HYPNOS – ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ТЕХНОЛОГИИ

E-mail Печать PDF

Citroën показал свой новый концепт-кар Hypnos, на прошедшем в 2008 году Парижском Автосалоне. Как заявляет производитель, изящный и яркий кроссовер Hypnos является результатом применения новых идей при реализации проектов создания роскошных экологически чистых автомобилей. Творческие, креативные технологии, нашедшие применение при его создании, позволили достичь высокой экологической эффективности, вследствие применения элегантных технических решений. Данного эффекта позволила достичь новая технология HYmotion4 от Citroën, с которой мы и попробуем в самом общем виде разобраться.

 

 

 

Предназначение технологии HYmotion4

Специальная гибридная технология, примененная на концепте Hypnos, имеет своей целью выполнение все более ужесточающихся экологических требований при эксплуатации автомобилей, соблюдение требований Евросоюза по охране окружающей среды. Она в очередной раз демонстрирует, что концерн Citroën представляет собой достаточно мощный центр по разработке экологически чистых автомобилей, которые соответствуют экологическим требованиям, и в то же время достаточно эффективны с точки зрения их использования. Ну и конечно же, чертовски красивы.
С технической точки зрения в данном автомобиле использована гибридная дизельная трансмиссия, в которой колеса находящиеся на задней оси, запитываются от электросиловой установки (электромоторов). Эта инновационное и исключительно простое решение наделяет Hypnos, достаточно высокими тяго-динамическими характеристиками и при этом позволяет достичь высокой топливной экономии и чистоты выхлопа (4,5 л/100 км и 120 г/км CO2 соответственно).
Похожая технология уже применялась концерном при разработке концепт-каров, но инженеры Citroën сделали эту продвинутую гибридную технологию еще более привлекательной, добившись с ее использованием наиболее оптимального распределения тяговых усилий, передаваемых силовыми установками на колеса автомобиля.
Очаровательный стиль
Гладкие, плавные кузовные линии Hypnos и возвышенная гордая посадка на 22-дюймовых колесах ясно обозначают этот автомобиль, как автомобиль для поиска и получения новых, неизведанных ощущений от нахождения в нем и управления им.
Те инновации и загадочность, которыми данный концепт встречает нас снаружи, безусловно подтверждаются и внутри. Салон, с его оригинальными цветами, подчеркивает необычность автомобиля, сказочный интерьер с шикарными часами, анатомическими, облегающими тело, креслами, как будто специально создан для цветовой терапии. Пассажиры могут полностью осознать свои ощущения и насладиться мощным, ничем не передаваемым, волшебным ощущением этой сказочной реальности.
УНИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И ВНУТРЕННИЙ ДИЗАЙН.
Hypnos является гибридом как с точки зрения применяемых при его построении технологий, так и с точки зрения созданного стиля и моделирования внутреннего пространства. При его построении были достигнуты и живучесть самого автомобиля, и безопасность пассажиров, и элегантность салона, имеющего довольно большой объем даже для кросовера.
Мощность, плавность и экспрессивность пропорций Hypnos, строго выверенный и достигнутый баланс между ними приводит в легкий трепет. Необычная конструкция крепления дверей (они раскрываются друг навстречу другу и создают единое, довольно объемное пространство) открывает для пассажира ничем не передаваемый, насыщенный цветами интерьер и завлекает зайти внутрь, причем правильнее, наверное, было бы сказать – подняться на борт.
Исключительные отделочные материалы, примененные в салоне автомобиля, довольно удобные раздельные сидения и все остальное, разработано специально для того, чтобы достичь высокого уровня комфорта при поездках в данном автомобиле.
Инновационный и элегантный стиль кузова
Те, кто видел Hypnos на автосалоне, в один голос говорят, что он буквально источает исключительную элегантность, мощь и силу, которые подчеркиваются всеми явными и неявными линиями кузова.
Hypnos имеет длину практически в 4.90 м., ширину - 2.17 м. и высоту 1.58 м. Все кузовные линии от мощных, явно выраженных колесных арок до элегантной крыши, которую можно сравнить с полями модной шляпы, слегка приподнятая линия талии, всё подчеркивает сложный, но мощный и сильный характер автомобиля.
Hypnos даже находясь на месте создает иллюзию движения. «Плавающая» крыша, ограничивая довольно щедрое внутреннее пространство, как бы течет назад к вогнутому заднему окну, ставшему уже типичной деталью интерьера и для серийных Ситроенов.
Внутреннее пространство Hypnos представлено глубоким сияющим серым цветом, который изменяет свою интенсивность в зависимости от освещения. Именно этот цвет придает Hypnos изящный и престижный блеск, вполне соизмеримый с его роскошным положением и предназначением.
Рассмотренные нами выше двери, открывающиеся навстречу, однозначно облегчают посадку пассажирам и делают доступ в автомобиль намного проще. Широко открываясь, они показывают престижность интерьера данного автомобиля и как будто раскрывают перед пассажиром прекрасный интерьер драгоценного камня.
Задняя дверь предоставляет довольно широкие возможности для размещения в багажнике различных грузов. Система ее открытия и поддержки добавляет к и без того широким функциональным возможностям автомобиля еще один плюс и подчеркивает предназначение данного автомобиля, как автомобиля для дальнего путешествия.
Роскошный прием
Внутреннее пространство и его цветовое оформление в Hypnos находится на расстоянии нескольких световых лет от обычных серийных автомобилей. Салон воплощает и подчеркивает волшебное содержание концепта, и наверняка превратит каждую поездку на нем в незабываемое приключение.
Любой, кто попадет на борт данного автомобиля, будет поражен теми цветами радуги, которыми мерцает внутреннее пространство салона. При этом эти цветовые решения и эксперименты подчеркивают творческий потенциал инженеров и разработчиков Citroën. Используя исключительно качественные материалы, такие как кожа и полированный алюминий, им удалось сконструировать исключительно удобный и новый салон, можно даже сказать новую концепцию салона, которая способствует созданию чувства комфорта и подтверждает исключительную природу Hypnos.
В салоне находится всего четыре места, размещенные с обеих сторон центральной консоли, выполненной в виде спирали уникальной конфигурации, которая напоминает структуру ДНК. Конструкторы этим подчеркивают, что Citroën целиком сосредоточен на человеческих ценностях.
Длинная, трехметровая колёсная база, объединенная с оригинальным, ступенчатым расположением посадочных мест, предоставляет каждому пассажиру потрясающее количество личного места. Никогда до этого в автомобиле такого размера не было столько свободного пространства. Например, объем места для ног практически соответствует объему, предоставляемому лимузином.
Для обеспечения еще большего комфорта, каждый пассажир имеет возможность настроить свое собственное место индивидуально, используя вращающиеся пластины – лезвия центральной спирали, о которой мы уже говорили. Именно они предоставляют широкий диапазон регулировок для обеспечения комфорта, например для параметров настройки системы кондиционирования воздуха.
Но и это еще не все. В сиденьях предусмотрена возможность осуществления массажа различных частей тела пассажиров.
Творческий дизайн интерьера
При проектировании автомобиля инженеры Citroën, как мы видим, приготовили нам множество приятных сюрпризов. Все это сделано для того, чтобы интерьер приобрел более дружественное «лицо». Автомобиль как бы подстраивается по конкретного водителя и пассажира и создает для него наиболее комфортные условия. Например, панель управления, расположенная перед водителем, представлена в виде алмаза, каждая грань которого показывает и индицирует ту или иную информацию. И как настоящий драгоценный камень, эта импровизированная панель установлена в металлическом основании. Вместе с сенсорным экраном этот алмаз главная особенность передней части салона автомобиля.
Кроме этого посредством использования микродиодов, расположенных в вентиляционных отверстиях системы кондиционирования воздуха, данные отверстия подсвечиваются разным цветом и с разной интенсивностью, в зависимости от выбранной температуры.
Установленная на потолке камера снимает лицо водителя и регулярно измеряет его антропометрические и физиологические данные. Система управления сравнивает эти измеренные данные с записанными ранее и таким образом определяет изменение настроения водителя, регулирует освещение салона и управляет ароматом освежителя воздуха. Таким образом, путешествие в Hypnos превращается в отдых, релаксацию, удовольствие, ну или как Вам еще хочется назвать данное состояние.
Hypnos комбинирует технологию с творчеством делая последний штрих в оформлении салона при помощи оригинальных бортовых часов, разработанных художником Michel Serviteur. Сочетая в себе современные достижения науки и техники с искусством и поэзией дизайна, часы изменяют цвет в зависимости от освещения в различное время суток. В этих часах нет ни стрелок, ни цифр, они как бы дышат, имитирую при этом живое существо.
ТЕХНОЛОГИЯ HYmotion4 ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Активная политика Citroën, направленная на защиту окружающей среды вывела концерн в один из лидеров в этой области обеспечения экологических требований. Оснастив Hypnos новейшей дизельной гибридной трансмиссией HYmotion4, концерн подчеркивает свое лидирующее положение среди европейских автопроизводителей. Эта оригинальная технология обеспечивает динамическую работу двигательной установки с заботой об окружающей среде и при этом обеспечивает также низкое потребление топлива.
Итак, Hypnos сочетает в себе:
· 2-х литровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском HDi с системой DPFS (улавливания несгоревших частиц сажи) мощностью 200 л.с. (147 кВт), агрегированный с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, с крутящим моментом 420 нм;
· электромотор, расположенный в районе задней оси, развивающий мощность в 50 л.с. и создающий крутящий момент в 200 Нм.
Как мы уже говорили, дизельная гибридная технология Hypnos разработана, для защиты окружающей среды. Это особенно важно в городских условиях. Именно для этих условий применяется технология ZEV (Zero Emission Vehicle) – технология, обеспечивающая полностью бесшумный электрический способ передвижения со скоростями до 50 км/ч. Несмотря на это, использование данной технологии позволяет двигаться и в условиях, требующих чередования участков интенсивного разгона и торможения. В данном случае гибридная архитектура обеспечивает использование обоих форм энергии одновременно.
Hypnos также оборудован современной технологией «Start&Stop», которая выключает двигатель при кратковременной остановке автомобиля (например, на перекрестке или в пробке) и тем самым также позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. Эта система также приводит электромотор в действие, когда транспортное средство находится в режиме 4x4.
В свою очередь дизельный двигатель чрезвычайно эффективен на автостраде. Благодаря высоким технологиям, он обеспечивает сокращение потребления топлива на 20 % по сравнению с бензиновым двигателем. Именно благодаря такому сочетанию Hypnos имеет весьма неплохие показатели по расходу топлива (4,5 л/100км.) и содержанию вредных веществ в выхлопных газах (120 г/км).
HYmotion4: эмоции и острые ощущения
Естественно, никакая экология не может остановить водителя, если он хочет получать истинное удовольствие от управления автомобилем. Поэтому, если водитель хочет, что называется «притопить» и держит ногу на педали акселератора, то все системы автомобиля должны обеспечить требуемый крутящий момент. В Hypnos это достигается совместным использованием крутящего момента и мощности двигателя внутреннего сгорания с «усилиями» электромотора. Это, в конечном итоге позволяет выполнить задачу, причем не увеличивая расход топлива. Hypnos разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9.4 секунд и проезжает 1000 м. из состояния остановки за 31 секунду.
И все-таки, основным при создании Hypnos была не абсолютная скорость, а несравненное удовольствие от управления таким автомобилем. Добавим к этому еще и фирменную Ситроеновскую гидропневматическую подвеску… Все, кто хоть чуть-чуть знаком с Ситроен знает, что эта технология сочетает в себе самые высокие стандарты в комфорте с состояние той дороги, по которой движется этот самый Ситроен.
Опять же, в зависимости от качества дороги трансмиссия может автоматически выбирать между вариантами привода: либо привод на четыре колеса, с электромотором, приводящим в действие задние колеса и двигателем внутреннего сгорания с приводом на передние колеса, либо привод на два колеса (передние или задние). Естественно привод на четыре колеса позволяет достичь большей тяги и гарантирует полное использование потенциала Hypnos во всех дорожных условиях.
Вот такой он гипнотический Ситроен или волшебный Ситроеновский гипноз!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры:
Длина, мм.
4900
Ширина (без зеркал заднего вида), мм.
2036
Ширина полная, мм.
2172
Высота, мм.
1580
Колесная база, мм.
3000
Передняя колея, мм.
980
Задняя колея, мм.
920
Масса, кг.
1800
Динамические характеристики:
Дистанция 0 – 400 м., сек
16,8
Дистанция 0 – 1000 м., сек
31
Разгон с 0 до 100 км/ч., сек.
9,4
Разгон с 30 до 60 км/ч., сек.
2,6
Разгон с 80 до 120 км/ч., сек.
6,8
Максимальная скорость, км/ч.
212
Коэффициент лобового сопротивления
0,30
Колеса
275/40 R22
Automobiles Citroën – Direction de la Communication, octobre, 2008.
Спасибо за предоставленный фотоматериал Саенко Борису (Borick).
03/11/2008
Комментарии читателей
Нет комментариев
 

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)