Новые решения и настройка подвески Пежо 308

E-mail Печать PDF

Несколько ранее, при описании наших впечатлений от тест-драйва автомобиля Пежо-308, предоставленного нам официальным представителем концерна Peugeot в Беларуси - ЗАО «Сифтранс-Плюс», мы уже говорили о комфортной, сбалансированной и отлично настроенной подвеске данного автомобиля. И вот, как и обещали, мы приводим краткое описание тех технических решений и тех изменений, которые были произведены при конструировании Пежо 308 по сравнению с его прародителем - Пежо 307.

 

 

 

 

Передняя подвеска Пежо 308

Спереди на Пежо 308 применяется подвеска типа Макферсон, которая обеспечивает довольно высокие технические характеристики Peugeot 308, а также соответствует возросшей требовательности владельцев, желающих иметь автомобиль с более спортивной управляемостью. При этом спортивная управляемость должна быть реализована без снижения высокого уровня комфорта.

Проблему реализации этих взаимоисключающих требований инженеры и конструкторы Peugeot решили с блеском. Не секрет, что подвески автомобилей Peugeot всегда славились своей выносливостью. Это, в первую очередь связано с осуществлением принципа разумного консерватизма, в применении только доказавших свою надёжность инженерных решений.

На Peugeot 308 применяется передняя подвеска типа Макферсон с газонаполненными амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Такая схема подвески сейчас применяется на большинстве автомобилей Peugeot. А так как при создании Peugeot 308 использовалась платформа предшественника - Peugeot 307, то возможности и характеристики подвески нового автомобиля удалось сразу довести до технического совершенства. На 308-й модели всё сделано в лучших традициях марки - все нагруженные детали выполнены из кованой стали с применением запатентованной Peugeot технологии Colbapress®.

При построении подвески и ее элементов одним из требований было обеспечение хорошей ремонтопригодности в сочетании с денежной экономичностью. Это достигнуто за счет «умельчения» запасных частей и заменяемых узлов. Например, если любой из шарниров вышел из строя, он меняется отдельно, а не совместно с рычагом (или рычагами).

Для достижения той отменной управляемости, о которой мы говорили при проведении теста и которая отмечается практически во всех других тестах данного автомобиля, были досконально исследовано построение всех его конкурентов от Volkswagen Golf и Mazda 3 до «заряженного» Alfa Romeo.

Задняя подвеска

Сзади у Пежо 308 на первый взгляд - классическая конструкция, применяемая на многих автомобилях. Работающая на кручение «П»-образная балка задней подвески имеет интегрированный стабилизатор поперечной устойчивости, выполненный в виде торсиона, встроенного между частями балки, исполняющими роль продольных рычагов. Применение этого торсиона позволило обеспечить высокую точность работы подвески, улучшить управляемость, а за счёт снижения массы, достичь высокой плавности хода автомобиля, что сразу после начала движения, и только в превосходной степени, оценят сидящие сзади пассажиры.

Подвеска оказалась очень компактной, что позволило, при сохранении общих внешних и внутренних размеров Peugeot 308, относительно предшественника, заметно увеличить простор для пассажиров заднего ряда сидений.

Вероятно, одно из самых важных нововведений в задней подвеске Peugeot 308 - полная реализация эффекта пассивного подруливания. Подруливающий эффект состоит в том, что во время прохождения автомобилем поворота с заранее большей скоростью, нежели это позволяют делать дорожные условия, возникающая центробежная сила старается «выбросить» автомобиль из виража, сместить траекторию его движения наружу поворота. Под действием этой силы кинематика задней подвески Peugeot 308 слегка разворачивает задние колёса таким образом, что бы автомобиль прошёл поворот, не доставив водителю никаких неприятных ощущений. Именно благодаря этому эффекту практически при всех режимах движения обеспечивается нейтральная поворачиваемость Peugeot 308, более характерная для спортивных и гоночных автомобилей.

Материал, из которого выполнены узлы и детали задней подвески тот же, что у передней - легированная сталь.

Какие же особенности присущи конструкции и геометрии передней и задней подвесок Пежо 308, основные элементы, которых приведены на иллюстрациях?.

Во-первых, в большинстве шарнирных соединений, которые используются в подвеске Peugeot 308, применяются так называемые беззазорные шаровые шарниры ШС. Это повысило общую надёжность конструкции, а также благотворно сказалось на спортивном характере управляемости нового автомобиля. Причины применения шарниров ШС в подвеске Peugeot 308 состоят в том, что обычные резинометаллические соединения (сайлентблоки) при всех своих достоинствах не обеспечивают быстрой реакции колес на поворот руля. При повороте автомобиля в сайлентблоках первоначально происходит деформация резиновых муфт. Пластичность резины приводит также к тому, что при экстремальном маневрировании и торможении нарушается правильное расположении колес, что может привести к непредсказуемому поведению автомобиля. Все фирмы производящие спортивные и гоночные автомобили используют вместо сайлентблоков шарнирные соединения ШС, обеспечивающие мгновенную реакцию автомобиля на поворот руля.

Но здесь кроется и одна очень важная особенность. Дело в том, что использование шарнирных соединений ШС делает подвеску жесткой. Однако шарнирные соединения Peugeot 308 изготавливается с полимерным демпфером, предотвращающим передачу вибраций от подвески на корпус автомобиля, что делает подвеску более мягкой.

Во-вторых, нижний рычаг, задающий основную геометрию передней подвески Пежо 308 откован из стали по фирменной технологии Colbapress®, и имеет форму бумеранга. Новая технология позволила увеличить прочность рычага и снизить его вес. Важно, что он почти полностью утоплен внутрь «объёмного» подрамника. Смысл прост - каждый из шарниров рычага крепится к подрамнику с двух сторон - сверху и снизу. Этим достигается высокая прочность соединения деталей, высокая жёсткость конструкции, что в первую очередь влияет на отменную управляемость, и общую высокую надёжность всей подвески в целом.

В-третьих, амортизаторная стойка имеет усиленную конструкцию, заключающую в себе интегрированный газонаполненный амортизатор. Его характеристики несколько пересмотрены, относительно Peugeot 307. Конструкция нового амортизатора - одна из новинок, обещающих владельцу очень много выгод, на подробном описании которых мы остановимся ниже.

Амортизаторы

Амортизаторы на Peugeot 308 газонаполненные, т.е. внутри него, кроме гидравлической жидкости, имеется специальная камера, в которой под заданным давлением находится газ Азот. Такие амортизаторы получили широкое распространение на гоночных и спортивных автомобилях. Именно по этой причине опять же, присутствие на автомобиле газонаполненных амортизаторов обязательно делает его более жестким. Однако это не так. Газ нужен в первую очередь для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Кроме этого, азот, являясь инертной средой, аналогично ведёт себя во всей гамме эксплуатационных температур, то есть, амортизатор работает одинаково как при +40°С, так и при -40°С. Последнее свойство особенно актуально для условий длительных и порой морозных наших российских зим.

Оригинальность конструкции амортизаторов на Peugeot 308 состоит еще и в том, что они могут сами изменять свои характеристики. Для этого амортизаторы снабжены специальным клапанным механизмом, который может открывать или закрывать заранее заданное число жиклеров в зависимости от нагрузки на амортизатор. В соответствии с этим, характеристика жёсткости стала нелинейной, прогрессивной. Принцип прост - чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска, чем меньше амплитуда и скорость перемещения поршня - тем большее количество жиклёров открыто, и подвеска становится мягче. Так что, благодаря новому подходу к конструкции амортизаторов, характеристика подвески Peugeot 308 полностью совмещает в себе оба варианта - и «спорт» и «комфорт».

Ну а теперь наверное о самом главном - об отличиях в подвесках Peugeot 308 и Peugeot 307.

Во-первых, расширена колея передних и задних колёс. Увеличилась длина (на 20 мм) нижнего рычага передней подвески. В результате уменьшились крены кузова при прохождении поворотов.

Во-вторых, изменилось значение угла схождения передних колёс (он остался отрицательным). В результате увеличенный угол схождения улучшил устойчивость автомобиля при прямолинейном движении и частично компенсировал деформации упругих элементов подвески.

В-третьих, изменился развал передних колёс (307 - нулевой, 308 - отрицательный).

В результате распределение сил в пятне контакта шины с дорогой в различных режимах движения стало более оптимальным, тем самым улучшилась устойчивость автомобиля в экстремальных режимах движения, а рулевое управление стало более точным и прогнозируемым.

В-четвертых, увеличилось значение отрицательного плеча обкатки. В результате эффект увеличения отрицательного плеча обкатки во время торможения, при котором колеса проявляют тенденцию к схождению, у Peugeot 308 использован во благо. При торможении на несимметричном покрытии поворачивающий момент стремится повернуть колеса в направлении, противоположном уводу автомобиля в сторону. У Peugeot 308 было увеличено отрицательное значение плеча обкатки передних колес, благодаря чему улучшилась устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Усовершенствованиям подвергся практически каждый узел подвески, в результате чего, неизменным остался только её тип.

В-пятых, Усилены кожухи опорных подшипников амортизаторных стоек передней подвески, применен новый полиуретановый демпфер на кронштейне верхней опоры заднего амортизатора, применены усиленный кронштейн верхней опоры заднего амортизатора и двухкомпонентные муфты опор заднего моста.

В-шестых, применен виброгаситель заднего моста, отсутствоваший у Peugeot 307. В результате достигнуто улучшение звукоизоляции.

Ну и, наконец, увеличение высота (на 4 мм) ступицы колеса заднего моста. В результате достигнута полная реализация эффекта пассивного подруливания задней подвески с целью обеспечения нейтральной поворачиваемости при любых режимах движения, увеличена безопасная скорость прохождения поворотов, уменьшена вибронагруженность узлов и деталей заднего моста, улучшено демпфирование ударов и шумов.

Таким образом, критически рассмотрев конструкцию шасси Peugeot 307 и статистики, полученной в результате опросов владельцев автомобиля, были определены пути дальнейшего наращивания комфортных характеристик подвески для полной их реализации в ходовой части будущего Peugeot 308. Она стала более энергоемкой, реагирующей на неровности дороги с минимальными перемещениями кузова при почти полном отсутствии звуков. Настройки шасси стали более органичны.

Значит, Peugeot 308 должен стать воплощением стиля, драйва, спортивности и удовольствия!

 

При подготовке статьи был использован материал с сайта официального представителя Пежо - Компании Авес-Пежо

(г.Москва)

Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 01.05.2009 22:49 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)