Изящный, небольшой, но вместительный... Peugeot 206SW

E-mail Печать PDF

Дебют Peugeot 206 состоялся в 1998 году. Автомобиль пришел на смену 205-й модели, производившейся с 1983-го по 1995-й.

Покупателям были предложены трех- и пятидверные хэтчбеки. В следующем году начались продажи топ-версии S16 или GTI (в зависимости от рынка), комплектовавшейся двигателем 2,0 л (138 л.с.). В этом же 1999 году Peugeot 206 получил двигатель HDi, использующий современнейшую систему Common Rail. В результате дизельный Пежо стал мощнее, но в то же время экономичнее.

Белорусская публика впервые смогла «вживую» познакомиться с автомобилем в октябре 1998 года во время работы международной специализированной выставки «Автобизнес-98». Многие тогда отметили изящный, но в то же время отчасти вызывающий дизайн миниатюрной «француженки», а также то, что производитель умудрился собрать воедино в этой машине, относящейся к малому классу, самые современные технические решения.

На мой взгляд - это одна из удачных и успешных моделей компании. Поэтому ее модельный ряд содержит все возможные варианты кузовов, за исключением, пожалуй, внедорожника... В линейке автомобилей 206-й серии есть 2-х и 4-х дверные хэтчбэки, седан, универсал и купе-кабриолет.

rev206sw В 2002-м увидел свет пятидверный универсал (индекс 206 SW). Путь этой машины к конвейеру был долгим. Парадоксально, но факт: универсал на базе Peugeot 206 появился только после 307 SW. И гораздо позже, чем его ожидали. Peugeot 206 на момент начала выпуска модификации SW уже был одним из бестселлеров рынка в своем классе. С момента начала продаж реализовано более 2,5 млн. экземпляров этой модели.

История создания модели Peugeot 206.

1998, сентябрь

Начало производства модели, Бензиновые двигатели 1,1 л (55 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (90 л.с.), дизельный - 1,9 л (70 л.с.)

1999, лето

Модернизация атмосферного дизеля 1,9 л, начало выпуска модели с дизельным 2,0 л двигателем Hdi.

Бензиновый двигатель 2,0 л. (138 л.с.). Начало продаж Peugeot 206 Gti.

1999

Титул «Самый красивый автомобиль года»

2000

В линейке двигателей появился бензиновый 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6 л, мощностью 109 л.с.

2000

Начало производства купе-кабриолет 206СС.

2001

Рестайлинг модели. Новый дизельный двигатель 1,4 Hdi (68 л.с.),

2002

Версия с кузовом «Универсал» Peugeot 206 SW.

2004

Небольшой фэйслифтинг. Выпуск миллионного автомобиля.

2006

В Женеве представлен преемник - Peugeot 207.

Экстерьер.

 

Едва появившись на рынке Peugeot 206 сразу обратил на себя внимание. Приземистый, со скошенным вперед и книзу капотом, с раскосыми глазами-фарами, он таил в своем облике что-то от хищника, готового к прыжку. Лев на капоте - фирменная эмблема «Пежо» - лишь усиливал это впечатление.

Появившийся в 2002 году кузов «Универсал», на мой взгляд только добавил шарма этому автомобильчику, а вместе с этим добавил и солидности. Теперь Peugeot 206 уже претендовал на роль семейного автомобиля, хотя и для небольшой семьи.

С первого взгляда заметно, что дизайнеры постарались с Peugeot 206 SW на славу - настолько ладно и динамично он выглядит, даже стоя на месте. Этому в немалой степени способствуют стремительные, но плавные обводы задней части кузова, а также крыша с продольными дугами багажника, которым придана такая форма, что они кажутся отпрянувшими назад под напором потока встречного воздуха.

При создании Peugeot 206 SW разработчики не пошли по пути, обкатанному на Peugeot 307SW. Они не стали изобретать стеклянных крыш и немыслимых возможностей трансформации. В этом кузове все осталось традиционным. Зато на нем отработали не только необычный дизайн задней части с оригинальными фонарями, бамперами и рукоятками дверей, но и сделали открывающимся стекло пятой двери. Вроде бы мелочь, но, оказывается, насколько удобнее воспользоваться именно ею, вместо того чтобы тягать целиком массивную заднюю дверь, укладывая небольшие покупки. Получилось - конструкция, доселе используемая обычно на солидных машинах, прекрасно заработала в некрупном универсале. Ручки «невидимки» на задних дверях, спрятанные в углах черных оконных рамок и высокие задние фонари, которые элегантными клиньями подведены под боковые стекла, явно «облегчают» профиль универсальчика. Визуальная «тяжесть» появляется разве что при виде сзади - чтобы уменьшить погрузочную высоту, создателям машины пришлось пожертвовать бампером, от которого осталась лишь узкая полоска снизу. Зато огромное заднее стекло с глубоким затемнением смотрится очень эффектно.

Задний бампер новинки, как уже было сказано, выполнен «разорванным», окрашен он, как и стойки, в черный цвет, а не в цвет кузова, как диктует нынешняя автомобильная мода. Дверца багажника открывается раздельно: можно поднять ее целиком, а можно только стекло, что бывает весьма удобным в целом ряде случаев. И хотя компактные универсалы, в отличие от хэтчбеков, в Европе не столь популярны, ничто не мешает 206-му и в этом сегменте занять первое место в рейтинге продаж.

 

Интерьер.

Французские инженеры скомпоновали автомобиль так, что его внутреннему пространству могут позавидовать некоторые модели большего класса. И все благодаря высокой крыше, выпуклому остеклению да ряду конструктивных хитростей. В итоге на передних креслах удобно и двухметровым пассажирам, сзади вполне комфортно размещаются двое среднеразмерных граждан. В принципе, если они потеснятся, то там появится место и для третьего, но небольшого.

Peugeot 206 SW стал немного объемнее внутри чем стандартный хэтчбек. Привычный и удобный интерьер не только освежили, но и дополнили запасом пространства над головой, образованным ровной крышей. Однако, при увеличении длины машины на 19 сантиметров, в задней части пассажирского салона это практически не ощущается. Сидящим сзади не позавидуешь, основная проблема - некуда девать ноги, даже если спереди сидит человек среднего роста. Это почуствовал и я, опробовав автомобиль на одном из Минских Моторшоу. При моем росте в 182 см. и при положении переднего кресла более или менее комфортно под себя же, колени мои упирались в спинку переднего сидения так, что наверное их почувствовал бы и водитель...

Рост габаритов пошел в основном в пользу багажника, его объем увеличился на треть, однако не сказать, что он стал намного вместительнее - приемлемые размеры достигаются только когда сложены задние сиденья. Зато имеются прибамбасики, более свойственные «взрослым» универсалам и внедорожникам. Например, стекло задней двери открывается не только кнопкой, упрятанной над номером, но и кнопкой на ключе. Проем пятой двери опущен до уровня пола багажника, и грузить-выгружать поклажу, особенно тяжелую, будет легче. В самом багажнике появились специальные крючки для крепления груза и сетка, чтобы отгородить салон. К тому же здесь появились боковые карманы, которых так не хватает в багажнике хэтчбека и розетка на 12 вольт.

Других отличий по интерьеру от базовой модели нет. Те же в меру жесткие сиденья, позволяющие удобно устроиться человеку любой комплекции, панель приборов со всей необходимой для водителя информацией, грамотно выполненный руль и удачно размещенные дополнительные кнопочки и рычажки. Все достаточно просто, но в то же время эргономично и функционально. Варианты комплектации Peugeot 206 SW представлены в таблице.

Б - Базовая комплектация; О - опция.

Наименование

2,0 HDI

1.1Е

1.4Е

1,6E V16

 

X-Line nv1

X-Line

XS

XS Auto

БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

гидроусилитель руля (адаптивный на 2,0HDI), противоугонный код, передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, цифровой дисплей, активные подголовники передних сидений, подготовники 3-х задних сидений, тонированные стекла, регулируемое по высоте сиденье водителя, радиоподготовка, верхние багажные дуги, заднее стекло электрообогреваемое, со стеклоочистителем и омывом, задний противотуманный фонарь, шторка багажного отделения, заднее стекло открывается независимо от задней двери.

АБС тормозов

Б

О

О

Б

Б

Система курсовой устойчивости ESP

О

-

-

О

О

Краска металлик

Б

О

О

О

О

Электроподъемники передних стекол + центральный замок

Б

О

Б

Б

Б

Сенсорный датчик дождя+автоматическое включение фар

Б

-

-

О

О

Кондиционер+атерм.ветровое стекло

Б

О

О

-

-

Климат контроль+атерм.ветровое стекло

О

-

-

О

О

Диски легкого сплава

 

О

О

Б

Б

Аудиосистема Radio RB3 WL41

 

О

О

-

-

Аудиосистема Radio CD RD3 WL45

 

Подвеска.

 

Подвеска Peugeot 206 выполнена по схеме, традиционной для машин этой марки: спереди - независимая McPherson с креплением рычагов к подрамнику, сзади - торсионная полунезависимая. Следует отметить, что для французских производителей это, можно сказать, фирменное решение. Стабилизатор поперечной устойчивости имеется не только спереди, но и сзади (кроме модификаций с двигателем 1,1 л) и расположен внутри балки заднего моста.

Из этого вытекают все достоинства и все недостатки. Торсионная задняя подвеска исключительно надежна и, самое главное, компактна, что приводит к увеличению пространства багажника и дополнительным удобствам задних пассажиров. Однако, для такой маленькой машинки она несколько жестковата, и требует регулярного осмотра и проверок. Главное, чему надо уделять внимание - состояние опорных подшипников рычагов балки. Езда с разбитыми подшипниками в конечном итоге приводит к дорогостоящим работам по замене задней балки.

Передняя подвеска бывает, капризничает. Главная расходная статья - шаровые опоры (выдерживают 30-60 тыс. км). Зачастую менять их приходится вместе с рычагами (конструктивно) и с передними амортизаторами, которые больше 60 тысяч по нашим дорогам выживают редко.

Тормоза вполне надежны. У машин с моторами 1.1 и 1.4 сзади стоят барабаны, модификации помощнее шли с дисковыми. Передних колодок хватает на 20-30 тысяч, диски служат лишь вдвое дольше. Задние колодки сработаются через 30-40 или 80-100 тыс. (дисковые/барабанные).

В целом, стоимость всех работ вполне доступна, потому как запчасти не очень дороги.

 

Двигатели и трансмиссия

 

rev206sw Как и у других моделей Пежо, у 206-го достаточно много модификаций по двигателям. Но так как вариант SW один из последних, то у него естественно выбор не такой богатый, как у «старичка» хэтчбека. Но все же....

На Peugeot 206 SW с двигателями французы также экспериментировать не стали. На отечественном рынке «206SW» по-прежнему предлагается в основном с базовым семидесятипятисильным мотором объемом 1,4 литра, хотя в гамме имеются дизель 2.0 HDi (90 л.с.) и бензиновые двигатели объемом 1,1; 1,4; 1,6; 2,0 л.

Все бензиновые силовые агрегаты, за исключением самого слабого 1,1-литрового, наделяют авто неплохой динамикой и отличаются относительно невысокими эксплуатационными затратами. Что касается ресурса, то пока найти экземпляр, пробег которого перевалил бы за 200 тыс. км, практически невозможно. Все-таки небольшой городской автомобильчик обычно накатывает гораздо меньше, нежели представитель бизнес-класса.

Так как для белорусского потребителя интерес представляют не только модели, официально продававшиеся и продаваемые в стране, но и все те, что бегают по дорогам Европы, то приведем основные двигательные модификации.

Объем в л.

Объем в см3

Тип двигателя

Код

Мощность

Годы выпуска

Бензиновые двигатели

1,1

1124

TU1JP

HFX

60/5500

2000-2001

1,4

1361

TU3JP

KFW

75/5500

2002-

1,6 16V

1587

TU5J4

NFU

109/5800

2002-

2,0

1998

EW10J4

RFN

136/6000

2002-

EW10J4

RFR

138/6000

2002-2004

Дизельные двигатели

1,4 HDi

1361

DW4TD

8HX

68/4000

2002-

2,0 Hdi

1997

DW10TD

RHY

90/4000

2002-

Автомобиль комплектуется традиционной механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехдиапазонным адаптивным «автоматом». Он подстраивается под стиль вождения и в зависимости от этого раньше или позже переходит на следующую ступень. Но, к сожалению, «автомат» доступен (за небольшим исключением) лишь в паре с 1,4-литровым бензиновым мотором. В целом надежность и того, и другого агрегата на высоком уровне, но неприятности на «механике» может доставить «закисший» от грязи механизм переключения передач. И еще один момент: на машинах первых лет выпуска зафиксированы случаи подтекания сальников полуосей.

Основные характеристики

Количество дверей/мест

3/5/5

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх

0,27

Минимальный радиус поворота, м

5,6

Объем багажника min/max, л

341/1328

Размеры, мм

Длина

4202

Ширина

1730

Высота

1510

Колесная база

2608

Колея передняя/задняя

1505/1489

Дорожный просвет

120

Трансмиссия

Тип

МКПП 5 ст

Привод

На передние колеса

Подвеска

Передних колес

Независимая, типа Макферсон

Задних колес

Полунезависимая, торсионного типа, балка

Размер шин

205/55 R16

Тормоза

Передние

Дисковые

Задние

Дисковые

Емкость топливного бака, л

60

На что обратить внимание (применительно ко всем кузовным версиям)

 

Главное при покупке - правильно оценить свои потребности и согласно им выбрать соответствующий двигатель, которых для Peugeot 206 предлагалась целая гамма. К слову сказать: к моменту появления Peugeot 206 все двигатели уже несколько лет находились в производстве, были доведены до ума, и потому их надежность нареканий не вызывает.

Во-первых, не стоит бояться модификации с двигателем объемом 1,1 литра. Если вы большую часть времени ездите один (одна), то этого мотора будет вполне достаточно. Благодаря удачно подобранным передаточным числам коробки передач, автомобиль с таким двигателем достаточно шустрый. Но с появлением пассажиров в салоне или при включении кондиционера вся эта «прыть» заканчивается. Кроме того, этот мотор не комплектуется автоматической коробкой передач.

Полностью загруженная машина с двигателем 1,4 л. с включенным кондиционером становится флегматичной. Вариант с мотором 1,4 литра можно считать самой доступной машиной с коробкой - «автомат».

Наиболее универсальным можно считать вариант с мотором 1,6 литра. Пока вы в машине один, она является отличной городской «пулей» - быстрой и шустрой. Но и с домашними обязанностями, вроде перевозки всей семьи на дачу, она справится отлично.

Модификация с двухлитровым мотором явно диктует повышенные требования к уровню подготовки водителя - по крайней мере, «выше среднего», ведь большая часть массы этого автомобиля приходится на передние колеса, и в крутом повороте на изрядной скорости срыв передней оси начинается довольно резко. Тут, как говорится, ухо надо держать остро. Достаточно сказать, что по обзорам 1999 года, опубликованном на российских сайтах, из первых пяти официально проданных в России машин с 2-литровым мотором три побывали в кузовном ремонте в течение первого месяца.

Наш бензин моторы переваривают хорошо, страдают только свечи зажигания. Их положено менять каждые 60 тыс. километров пробега, но служат они в два раза меньше. Если же заправлять машину бензином с большим количеством присадок, то срок их жизни сокращается еще раза в два.

К тому же моторы Peugeot 206 иногда кипят. Причем, по отзывам специалистов, «кипятят» их сами хозяева. Владелец, привыкший, что в машине все работает, не обращает внимания на загоревшуюся контрольную лампочку. Увы, чаще всего подобной невнимательностью страдают женщины. Явным признаком «кипяченого» двигателя являются подтеки характерного сине-зеленого цвета по периметру прокладки головки блока цилиндров.

Недолговечны реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя, реле включения кондиционера и еще пара других, которые находятся сразу за облицовкой радиатора и фактически первыми принимают на себя удар природных стихий. В случае механического повреждения самого ящика, в котором они находятся, или если его крышка закрыта недостаточно плотно, внутрь попадает влага, контакты реле начинают окисляться, и в какой-то момент вентилятор просто не включается. Пожалуй, это единственный слабый элемент системы электрооборудования. Все остальное работает без нареканий, но не терпит неквалифицированного вмешательства. Проводка Peugeot 206 выполнена мультиплексной, и в ней есть провода и блоки, в которые залезать категорически запрещено. Хотя, через пару-тройку зим окисляется жгут, который идет к разъему вентилятора системы охлаждения. Дело нешуточное, пахнет перегревом, так что на указатель температуры лучше поглядывать. Не рекомендуется опускать стрелку уровня топлива ниже 1/4: мутный осадок на дне бака запросто забьет приемную сетку бензонасоса. Да и воздуха дорогостоящее устройство может глотнуть.

Поэтому, с точки зрения эксплуатации сразу стоит установить стальную защиту картера двигателя, причем оригинальную, производства Peugeot. При этом надо иметь в виду, что что штатных мест для крепления защиты двигателя на машине не предусмотрено. В комплект оригинальной защиты входит специальный крепеж, а защита неоригинального производства, как правило, его не имеет и на ходу дребезжит. Французская система защиты - довольно серьезная и, как показала практика, не раз спасала машины. Помимо своего прямого назначения защита бережет моторный отсек от летящей из-под колес грязи, от которой в первую очередь страдает натяжной ролик ремня привода навесного оборудования. Без защиты он «выхаживает» не больше 50-60 тыс. км. А ремень привода ГРМ меняется вместе с натяжными роликами при пробеге в 90 тыс. км.

В подвеске расходным материалом являются стойки стабилизатора. В зависимости от стиля вождения они могут «выходить» как 70 тыс. км, так и в два раза меньше. Впрочем, деталь недорогая, да и работа тоже. Задняя подвеска требует меньше ухода, но при покупке подержанной машины ей стоит уделить особое внимание. Конструктивно задние колеса стоят «домиком», но угол отклонения от вертикали должен быть небольшим. Если этот угол бросается в глаза, не верьте рассказам продавца, что так и было задумано для лучшей устойчивости в повороте. К тому моменту, как пробег машины переваливает за 100 тыс. км, пыльники подшипников торсиона трескаются, и внутрь начинает попадать вода и грязь. Если успеть пресечь этот процесс в зародыше, то можно обойтись лишь заменой подшипников.

Полезно следить и за состоянием КПП. И «механика», и «автомат» переживут саму машину, если не проморгать потекший сальник. Масло и ATF рассчитаны на весь срок службы агрегата, и если б не треклятый сальник...

Мастера при замене сцепления советуют сменить масло - так спокойнее. Покупая подержанную машину, не поскупитесь на фирменную диагностику, особенно если в руки плывет вариант с «автоматом»: на Peugeot 206 часто выпадает доля первого (читай - учебного) автомобиля.

 

Резюме

 

Итак, своих денег Peugeot 206, безусловно, стоит. Свидетельство тому - многочисленные отзывы владельцев и специалистов СТО. В целом это очень удачный для своей цены и класса автомобиль, в котором его владельцы ценят внешнюю привлекательность, удобный вместительный салон и хорошие ходовые качества.

 

Краткий тест-Драйв автомобиля приведен здесь>>>>

 

© Юрий (Urri) Фролов, Peugeot-Citroen Club, 17/12/2006

Комментарии читателей
Нет комментариев
Обновлено ( 04.06.2009 22:28 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)