Peugeot 2008. Тестируем стильный кроссовер.

E-mail Печать PDF

Peugeot 2008Вроде совсем недавно мы протестировали обновленный кроссовер Пежо 3008, и вот на нашем рынке появилась очередная новинка от концерна – мини-кроссовер Пежо 2008. ЗАО Сифтранс, официальный представитель концерна Peugeot в Беларуси, любезно предоставил нам возможность более подробно познакомиться с ним, чем мы с удовольствием воспользовались.
Желание выпустить маленький кроссовер компания высказала еще в 2008 году, собираясь сделать его на базе Peugeot 207. В 2010 году на автосалоне в Париже был показан концепт HR1. Затем, в Шанхае в 2011 году, был представлен пятидверный концепт кроссовера SXC. Там же в Китае, но уже в Пекине, был показан прототип Urban Crossover. Буквально в следующем году, опять в Париже, компания представила концепт-кар под индексом 2008, который  раскрывал будущий дизайн кроссовера. И, наконец, на Женевском автосалоне 2013 года был показан серийный вариант автомобиля.

Данный автомобиль построен на базе хэтчбека Пежо 208, который появился на 1 год раньше и является продолжением модели Пежо 207. Их объединяет и общая платформа PF1 и до 2/3 общих деталей.

Появление в линейке моделей Пежо еще одного кроссовера в В-классе (субкомпакты) связано с постоянно растущим интересом потребителей к данному сегменту. В этом плане естественно стремление концерна занять в данном классе, где уже несколько лет безоговорочным лидером является Nissan Juke, свою нишу на рынке. Поэтому вполне естественно, что любой потребитель, пусть невольно, но начнет сравнивать новую модель с уже зарекомендовавшим себя «старичком».

Juke в своих модификациях имеет вариант с полным приводом. Пежо 2008, в отличие от него выпускается с приводом только на передние колеса. Полноприводной версии для модели не предусматривается. Именно вокруг внедорожности нового кроссовера от Пежо и разгорелись основные споры. Дело в том, что клиренс для 2008 заявлен на уровне 17 см, что для бездорожья маловато. Но тут надо отдавать себе отчет в том, что кроссовер – это так называемый «городской внедорожник», а в городе (во всяком случае в европейском) бездорожья нет. Исходя из этого, городской или окологородской потребитель голосует за монопривод. По статистике в сегменте кроссоверов очень большой процент именно переднеприводных модификаций, которые к тому же дешевле авто с полным приводом. Потребитель, как говорится, выбирает кошельком.

Повышенного клиренса хватает для «штурма» городских неровностей и бордюров, даже наших, не поддающихся стандартам. Кроме того, Пежо 2008 оснащен ставшей уже фирменной фишкой концерна, системой Grip Control, которая позволяет изменять тяговые характеристики за счет воздействия на электронные системы стабилизации автомобиля. Этой системы вполне достаточно для того, чтобы выехать на природу, подъехать к загородному дому, преодолевая небольшую распутицу, песок, снежные перемёты и прочие «нехорошие» покрытия. Она является отличным помощником водителю в непростых погодных и дорожных условиях.

Французы, стремясь придать своему детищу ярко выраженную индивидуальность, предприняли попытку объединить воедино брутальность и хорошие объемы, внедорожность и удобство.

По поводу брутальности. Именно в экстерьере, французский малыш превзошел своих конкурентов. Дизайнеры из Сошо постарались на славу и, наверное, это первый автомобиль, внешний вид которого даже в первом поколении практически без изъянов. Авто выглядит интересно, красиво и привлекательно. Причем автомобиль гармоничен во всех ракурсах.

Здесь сыграли роль ряд дизайнерских решений:

·        линзованная передняя оптика оригинальной формы со светодиодной полоской ходового фонаря дневного цвета;

·        хромированные накладки под передним и задним бамперами;

·        пластиковая отделка порогов и опять никелированные накладки внизу дверей;

·        неровная форма крыши, подчеркиваемая опять же никелированными накладками над задними дверями и рейлингами;

·        оригинальный дизайн колесных дисков;

·        задняя крышка с ярко выделенной поясной линией и такой же яркой и броской задней оптикой.

Можно много говорить о внешности Пежо 2008, он хорош как никогда, но всё же нас в автомобиле поразило другое. Мы изначально подходили к тесту несколько скептически. В-класс, небольшая машинка, внутри будет тесновато, семьей не разместиться… Но… Как конструкторы Пежо умудряются для каждого нового поколения В-класса найти столько места внутри, что практически забываешь о том, что класс то мини!!!?  Поэтому, Вы насладитесь фотографиями и видео с обзором внешнего вида, а мы перейдем внутрь, в салон.

ВНЕШНИЙ ВИД PEUGEOT 2008. Видео >>>

peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test
peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test
peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test
peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test
peugeot 2008 test     peugeot 2008 test

Салон спереди практически точно такой же, как и Пежо 208. Такие же сидения, та же передняя панель, панель приборов, мультимедийный дисплей и органы управления климатической установкой, отделочные материалы. В общем, всё один в один повторяет салон Пежо 208. Исключение составляет только мультимедийное, очень маленькое, практически картинговое рулевое колесо и необычная форма ручки ручного тормоза. Поэтому, кому интересно, может найти всю информацию в многочисленных тест-драйвах хетчбека 208 от Пежо, ну или посмотреть наш фото- и видео-отчеты.

ИНТЕРЬЕР СПЕРЕДИ PEUGEOT 2008. Видео >>>

peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test
peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test
peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test peugeot 2008 test
peugeot 2008 test     peugeot 2008 test

В задней части салона есть отличия. Здесь другие сидения. Они стали чуть короче, более плоскими, с другой системой трансформации. Сама спинка сидения стала более ровной, без ярко выраженной боковой поддержки. В авто нет подлокотника, подстаканников и прочих мелких удобств. Зато в ногах задних пассажиров имеется порт USB. Поначалу у нас создалось впечатление, что задняя часть салона – не основная, второстепенная, потому и такая, на первый взгляд, невнятная. Но мы ошиблись и об этом чуть позже. Пока же пара фотографий.

peugeot 2008 test     peugeot 2008 test

Ну а теперь об основном. О том (цитата) «Как конструкторы Пежо умудряются для каждого нового поколения В-класса найти столько места внутри, что практически забываешь о том, что класс то мини???!!!».

Удобство посадки на передние сидения вполне достойное. Это правда, не показатель, так как практически у любого автомобиля, даже супермини, доступ к передним сидениям достаточно комфортный, но всё же. Посадка конечно не внедорожная, но и не совсем легковая. За рулём чувствуешь себя удобно. Настроить место для водителя с ростом за 180 см проблем не составляет. Сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой как снизу, так и на спинках, в поясничной области. Места впереди вполне достаточно для комфортного размещения и водителя и пассажира, Даже в сравнении с Пежо 3008 мы можем сказать, что салон более узкий (по характеристикам на 8 см), но, в принципе, дискомфорта нет, локтями не трёмся, друг другу не мешаем.

Руль – это отдельный разговор. Теперь на него, кроме самой бюджетной комплектации Access, перенесли органы управления музыкальным центром  (по-другому назвать трудно, но об этом позже). Всё максимально упрощено – слева управление громкостью и источниками, справа выбор треков (станций). Управление круиз-контролем традиционно осталось на привычном для всех владельцев Пежо месте – на подрулевом переключателе. Возможно кому-нибудь из «пежонов» первое время будет непривычно, рука автоматически будет тянуться под руль к «штатному» месту. Но это условно и дело времени. Привыкнется ))).

Кроме этого, руль имеет оригинальную форму, его размеры намного меньше «штатных» рулей, он очень комфортный по ощущениям. Мы заметили, что с него не хочется снимать руки, просто тянет держать его правильным, классическим хватом.

Приборная панель, так же, как и в хэтчбеке находится в зоне над рулевым колесом. Все показания считываются отлично, ничто не закрывается, цифровое табло с индикацией скорости находится в зоне, что называется, прямой видимости.

Мультимедийная панель вживую смотрится намного лучше, чем на фотографиях в многочисленных отчетах. Всё оказывается под рукой водителя, в зоне досягаемости и вполне удобно. Панель даже развернута чуть к водителю, что, конечно же, добавляет удобства в пользовании ей. По поводу музыкального центра (мы обещали вернуться к нему) можно сказать следующее. Теперь тут нет как таковой магнитолы. Всё состоит из модулей. В штатном исполнении есть базовый узел с дисплеем и FM-приемником, вокруг которого за дополнительные деньги пользователь может собрать то, что ему нужно. Хотите CD/DVD привод – пожалуйста, через USB в бардачок, хотите чейнджер – да ради бога, хотите просто считывать музыку с флэшки или винчестера – никаких проблем, хотите встроенный навигатор – тоже можно. Бардачок, кстати, довольно внушительных размеров и, к тому же охлаждаемый.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ДИСПЛЕЙ. PEUGEOT 2008. ВИДЕО >>>

Сзади всё немного по-другому. Мы уже говорили о более плоских и немного укороченных сидениях. Зато места сзади, ну если не вагон, то маленькая тележка так точно! Мы были поражены: ну ладно по ширине, но откуда в B-классе столько места в длину? Это отлично видно на представленных ниже фото. За отрегулированным под себя же передним сидением, сзади пассажир чувствует себя ни капли не стесненным. Ему свободно, можно даже развалиться немного для удобства. При этом мы отметим, что все основные размеры Пежо 2008 практически полностью совпадают с Пежо 208, что вызывает еще большее удивление.

peugeot 2008 test peugeot 2008 test

По высоте на заднем сидении вообще вопросов никаких, можно даже ездить не снимая короны, ну или дамской шляпки, с головы. Этому, конечно способствует «хитрая» форма крыши. Вполне удобно! Но, по правде говоря, следует все-таки отметить, что втроём на заднее сидение вряд ли усядешься, как говорится, «Боливар не вынесет троих». К тому же, учитывая форму сидений, в дальних поездках здесь удобно будут чувствовать себя только дети. Взрослому будет тяжеловато.

Багажник в этой «малютке» отнюдь не маленький. Производитель позиционирует объемы как 360 литров в стандартном положении сидений (до полки) и 1194 л. при разложенных сидениях. Кстати, механизм раскладывания здесь иной, чем в 208. При складывании заднее сидение чуть опускается и «уходит» вперед, спинка, по сути, занимает его первоначальное положение. В результате получается практически ровный пол «увеличенного» багажника, что позволяет в случае необходимости без особых проблем перевезти крупногабаритную вещь.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ PEUGEOT 2008. Видео >>>

Здесь же отмечаем удачно сконфигурированный проём багажника (в нем нет практически ни одного мешающего погрузке элемента) и погрузочную способность. Ни хотим никого обидеть, но при случае сравните багажные отсеки Peugeot 2008 и его конкурента по классу Nissan Juke. Вы будете приятно удивлены. Места в багажнике вполне хватит для того, чтобы разместить вещи 4-х пассажиров. При всём этом под поликом находится неплохо организованный отсек для мелочей пусть не с полноразмерной запаской, но и не c«костылем». Такой промежуточный вариант для дизайнерского авто.

БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ PEUGEOT 2008. Видео >>>

peugeot 2008 test peugeot 2008 test   peugeot 2008 test
       
Говорить что-либо о моторах и трансмиссиях смысла особого нет. Основным двигателем здесь является давно проверенный и испытанный 120-сильный бензиновый двигатель ЕР6. Из трансмиссий потребителю предоставляется небольшое право выбора. Либо давно известная, 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия, либо 4-х ступенчатый автомат АТ8, который явился плодом коренной (как говорит производитель) переработки давно известной французской АКПП AL4. Опять же, по заявлениям в прессе, доработка велась в тесном сотрудничестве с немецким производителем трансмиссий ZF. peugeot 2008 test

Бензиновый трехцилиндровый двигатель объемом 1.2 литра, также поставляемый на наш рынок, для этого автомобиля мы рекомендовать как хороший выбор не будем. Двигатель, скорее всего, создан в угоду всё ужесточающимся европейским экологическим требованиям. Для него, кстати, доступна трансмиссия на основе роботизированной КПП ETG.

Кроме этого, в гамме моторов для Пежо 2008 фигурирует дизельный HDi объемом 1.6 литра, но на наш рынок он официально не поставляется, потому и говорить о нем не будем.

Информацию по всем этим агрегатам легко найти и ознакомиться на просторах Интернета.

Оценивая ходовые качества Peugeot 2008, практически с первых метров движения убеждаешься, что машина создана для города. Она легка в управлении. Электрический усилитель позволяет без всяких усилий направлять автомобиль в нужном направлении. Машина легко слушается руля, передаточное число подобрано так, что управление чёткое, внятное, достаточно чувствительное, что позволяет легко маневрировать как в городе, так и при парковке в наших тесных дворах.

ВИДЕО В ДВИЖЕНИИ PEUGEOT 2008. Видео >>>

Стариновский тест показал, что подвеска упругая, энергоемкая, но не совсем тихая. Звук отработки кочек и ухабов немного слышен в салоне. Нет, подвеску не пробивает, ее просто слышно. Что касается обычных стыков и неровностей дороги, то подвеска отрабатывает их с успехом. Присутствуют небольшая тряска и продольные раскачивания, но в этом «виновата» короткая база (вспомним, что 2008-й принадлежит к В-классу). И это абсолютно не является критичным.

БОРДЮРНЫЙ ТЕСТ. PEUGEOT 2008. ВИДЕО >>>

Крены авто минимальные, что позволяет уверенно проходить повороты, но из-за особенностей мотора ЕР6 (низкая тяга на малых оборотах) динамики немного не хватает. Мотор приходится «выкручивать» до 3.5-4 тыс оборотов, чтобы на трассе легко обогнать или встроиться в городской поток. Вот тут бы пригодился турбированный бензиновый мотор ТНР и 6-ти ступенчатая КПП!

Расход топлива, на наш взгляд, вполне приемлемый. При условии того, что мы тестировали авто сугубо в городских условиях, проверяли его на динамику, разгон, особенно не экономили, он, за пробег 68 км составил 9.3 литра на сотню.

В заключение хочется отметить, что компоновка салона, форма руля, управляемость Peugeot 2008, доставляют истинное удовольствие от вождения этого авто. Запишитесь на тест-драйв и попробуйте сами.

Ну и наше резюме.

Автомобиль получился неординарный, интересный, как снаружи, так и внутри. Хотя многие его позиционируют как женский авто, мы не совсем с этим согласны. Конечно, как единственный автомобиль в семье рассматривать Пежо 2008, может и не нужно. Это скорее второе авто, или авто для молодого человека или девушки, которое даст возможность не потеряться в мегаполисе, позволит с успехом выехать на природу с друзьями, попутешествовать. 

Автомобиль «выступает» на грани между классами и именно из этого исходят небольшие, наверное, непонятные многим, ограничения и недостатки. С этим связано отсутствие в гамме моторов бензинового турбированного двигателя THP (хотя для Пежо 208 он присутствует). Отсюда и невозможность добавить в топовую (для этой модели) комплектацию Allure с автоматической КПП стеклянной панорамной крыши или CD/DVD проигрывателя. Это отсутствие в списке агрегатов 6-ти ступенчатой АКПП, которая с успехом применяется на более «старших» авто концерна и ряд других нюансов. Европейские, достаточно жесткие, требования к экологии, борьба за килограммы сыграли в этом основную, если не решающую роль.

Тем не менее, в Европе сформировались очереди на Пежо 2008, его популярность довольно высока. Наверное именно с этим связаны маленькие квоты для российского представительства и соответственно для Беларуси на этот автомобиль.

Но, несмотря на это, мы уверены, что Пежо 2008 займет достойную нишу на наших дорогах и завоюет заслуженную популярность у потребителя. У него для этого всё есть!

Ознакомиться более подробно с комплектациям Peugeot 2008, ценами, и характеристиками можно на сайте официального представителя концерна PEUGEOT в Беларуси - ЗАО "Сифтранс Плюс".

 

Подготовка материала: Надежда Остапчук (Zaxi);
Юрий Фролов (Urri)

Фото- и видео-материал:  Юрий Фролов (Urri)

©  Клуб  Peugeot-Citroen,  2014

Автомобиль для теста предоставлен официальным представиелем концерна PEUGEOT в  Беларуси  -  ЗАО  "Сифтранс Плюс"

 

Комментарии читателей
Re: Peugeot 2008. Тестируем стильный кроссовер. -- urri
05.11.2014 18:06
kingbmk,
Quote:
Как аналог Джуку потянет.
Ну у Жука тоже много непонятностей...
Сёдня был в Драйв-Моторс на Долгиновском... Честно скажу - не впечатлил ни Жук, ни новый Кашкай... При более близком рассмотрении... Некоторые панельки, такое впечатление - пилены офисным ножом... Много мелочей, которые не главные наверное, но всё же портят впечатление...
Единственное преимущество - цена. И то пока. к концу года россияне не пересмотрят цены и преимущество исчезнет...

У Пежо тоже есть недочеты. И первый в том, что нет той гибкости в выборе комплектаций (в том числе по двигателям и трансмиссиям) которые дает Ниссан... Хотя у него нет автомата. Даже на топовых версиях - токма вариатор...
И автос будет в лучшем случае к новому году...
Re: Peugeot 2008. Тестируем стильный кроссовер. -- kingbmk
05.11.2014 10:32
Как аналог Джуку потянет. Не более того.
Отличный второй авто для семьи. Муж не будет переживать что женушка в очередной раз бампер оставит на бордюре у супермаркета. А здоровый кроссовер ей для поездок по городу .... не нужен.
Re: Peugeot 2008. Тестируем стильный кроссовер. -- urri
03.10.2014 13:32
сипсит, А чего они пугают? Дизеля у нас не будет, 1.6 Бензол - испытанный уже нашими пробегами. 1.2... Ну что ж - это на любителя. icon_smile.gif
Re: Peugeot 2008. Тестируем стильный кроссовер. -- cиπcит
03.10.2014 12:49
да симпатичен, но пугают моторы...
Re: Peugeot 2008. Тестируем стильный кроссовер. -- aндpюxa -вocтoĸ-1
17.09.2014 22:20
icon_cooljob.gif icon_dance.gif icon_dance.gif достойный вроде аппаратик!!! icon_wink.gif icon_redface.gif

Обновлено ( 02.11.2014 21:00 )  

Последнее на форуме

Случайное фото (Citroёn)

Самое свежее

Случайное фото (Peugeot)

Самые читаемые

Случайное фото (Тест-Драйв)