До того как в арсенале Peugeot появилась модель "405", французская компания не задавалась целью всерьез претендовать на лидерство в верхнем среднем классе нигде, кроме своей собственной страны да Испании, которая для французов является традиционным рынком сбыта. Тем не менее, штурм Европы в сегменте "D" прошел вполне успешно, и преемнику в лице Peugeot 406 ничего не оставалось, как укрепить позиции "Львов" в тесном строю конкурентов. Надо отдать должное французскому упорству: получилось.
Мировая премьера Peugeot 406 состоялась в октябре 1995 года. И сразу с рождения автомобиль заявил свои претензии на права могучего льва, эмблема которого гордо красуется на решетке радиатора. И вот, этот автомобиль 1997 года выпуска оказался у меня в руках.
Итак, что имелось первоначально.
Пежо 406 ST , кузов седан, цвет морковно – бордовый перламутр (это я его так окрестил, на самом деле это Rough Lucifer, благо у французов довольно много оттенков). Машина за первую зиму ни разу не подвела (даже при морозе под -25 градусов). Впечатления. Итак, начнем с того, что данный автомобиль покупался после 4-х летней эксплуатации Пежо 306 и с воспоминаниями о далеком Пежо 405. Поэтому поиск осуществлялся целенаправленно – Пежо 406, седан, с двигателем 2,0 с ценой около 6000 у.е. В принципе то, что хотелось – то и нашлось, кроме АКПП. Честно скажу, не хотел, так получилось… |
В движении
Посадка довольно удобная. При моем росте в 1 метр 83 см. Никаких проблем не было. Места на передних сидениях более чем достаточно. При регулировках сидения и рулевой колонки можно легко достичь необходимого комфорта в посадке. Помню в 306-м был некоторый дискомфорт, связанный с несоответствием между расстоянием до педалей и расстоянием до руля. Двигатель отличный. Тяговые характеристики на высоте. Автомобиль разгоняется уверенно и довольно быстро, даже на «автомате». Хотя здесь стоит отметить ряд нюансов. Мне они особенно заметны, так как до этого эксплуатировал автомобили исключительно с «механикой». Во-первых, к АКПП необходимо приноровиться. Если Вы хотите динамично разогнаться, то приходится довольно сильно нажать на акселератор, после достижения 50 км/ч, педальку можно приотпустить, если Вы хотите стабилизироваться. Если Вы будете разгоняться с несильным нажатием на «газ» - успеха Вам не видать. Далее, при движении на «автомате» в штатном режиме, имеется довольно чувствительная тяговая яма при переключении на 4-ю передачу. При этом, обороты двигателя падают на уровень 2000, даже чуть меньше, и машина сильно теряет в динамике разгона. Этого также можно избежать, если Вы, зная об этом, будете разгоняться более или менее интенсивно (см.выше). В этом случае яма не так сильно заметна, а порой ее можно и избежать. Коробка имеет два дополнительных режима: спортивный и зимний. В первом случае двигатель раскручивается до переключения до 5,5 – 6 тысяч оборотов, что придает очень резкий, ничем не передаваемый, динамизм разгона. Правда, примерно такого же чувства можно добиться при включенном штатном режиме и «педали в пол». Коробка в этом случае переходит в так называемый режим «Kick-Down». В зимнем режиме передачи наоборот переключаются несколько Раньше, чем в обычном режиме. Этим достигается повышенная тяга и предотвращается пробуксовка и возможный юз. При этом трогание происходит сразу со второй передачи. Очень хорошо при трогании на льду или в снегу. При этом естественно теряется динамика, но она зимой может и не очень нужна? Лично мне такой режим в движении не очень понравился. Включал его крайне редко. Управление легкое и прогнозируемое усилитель с реактивным действием ведет себя очень прогнозируемо, можно сказать, что манеры этого автомобиля – верх совершенства. Правда, поведение машины немного специфично. На малых скоростях руль чрезвычайно легок и нерезок. От скорости он «тяжелеет», появляется возвращающее усилие, но вкрадчивая мягкость реакций никуда не уходит. В пологих поворотах в полной мере проявляется подруливание задней подвески: автомобиль словно закручивается вокруг невидимой оси. Кажется, что машина понимает, куда нужно ехать и что для этого следует делать. Об этом хочется сказать отдельно. Такого эффекта я не встречал нигде, кроме как на Пежо 307. Автомобиль входит в поворот как по рельсам. Ощущения с непривычки очень интересные, но потом, когда привыкаешь – все становится на свои места. Главное выбрать оптимальную скорость для входа в определенный поворот.